Основы менеджмента 4. Внешняя среда организации Внешние факторы - это в основном неконтролируемые силы, которые имеют влияние на решение менеджеров и их действия и, в конечном итоге, на внутреннюю структуру и процессы в организации. Внешнее влияние на организацию можно представить как совокупность трех основных сфер: Удаленный влияние состоит из серии факторов, которые берут начало за пределами фирмы, как правило, независимые от внутренней ситуации, которая сложилась в организации. До удаленного воздействия относятся: К оперативного воздействия относят: К операционного окружения относят конкурентную позицию, образ потребителя, рынок рабочей силы, интересы посредников, отношения поставщиков и кредиторов. Напомним, что внешняя среда организации - это силы, внешние по отношению к организации, которые влияют на ее результативность. Функциональные сферы внешней среды.

Факторы внешней среды, оказываемые прямое влияние на деятельность предприятия сферы услуг

В соответствии с системным подходом организация рассматривается как открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой. Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным. Основными характеристиками внешней среды являются ее сложность, динамизм и неопределенность.

Сложность внешней среды как системы характеризуется наличием многих элементов, каждый из которых является подсистемой, а также взаимосвязями между этими элементами. Сложность внешней среды проявляется в ряде моментов.

Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более Поскольку бизнес становится все более глобальным, требуется больше и больше Внешняя среда организации является источником, питающим организацию товары (дистрибьюторы); магазины рознич-ной торговли.

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Новикова А. Что такое внешняя среда организации? По каким параметрам можно произвести оценку внешней среды? Принципиально всех потребителей можно разделить на четыре большие группы: Для ведения хозяйственной деятельности каждой компании нужны внешние поставки: Государство оказывает воздействие на организации преимущественно через законодательное регулирование деятельности.

Крупные игроки этого рынка осваивают регионы, открывая там свои представительства. Кроме того, количество прокатных пунктов слишком мало, чтобы сделать прокат удобной для рядового пользователя. Высокие риски. Высокая степень локализации российского рынка. Наличие альтернативных вариантов передвижения:

Содержание внешней среды предприятий торговли. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Нельзя представлять себе производителя как нечто автономно существующее за забором или висящее в вакууме.

Производитель - это часть системы народного хозяйства. Миллионы производителей в виде различных организаций или индивидуальных предпринимателей функционируют, обеспечивая потребности других экономических субъектов.

При интеграции торговли мы сталкиваемся со всеми известными видами адаптации. с организационным проектированием бизнеса (Metro Group, – гг.) торговые организации предвосхищают изменение внешней среды, Рост системы может и не сопровождаться развитием, снижая ее.

Элементы внешней среды косвенного воздействия макросреды организации Внешняя среда организации косвенного воздействия - политические факторы, социо-культурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Прогнозируя ее воздействие на организацию, руководство, как правило, не располагает достоверной информацией относительно направления и абсолютных значений факторов внешней среды курс доллара, законодательно установленная минимальная зарплата, ставка процента кредитования и многое другое , поэтому зачастую при принятии стратегических для организации решений оно вынуждено опираться лишь на свою интуицию.

При этом следует учесть, что организация не может оказывать прямого влияния на изменения факторов среды косвенного воздействия. Поскольку среди них - технологии в широком смысле - как состояние научно-технического прогресса , состояние экономики, социально-культурные и политические факторы, отношения с местным населением, международное окружение. Итак, к элементам косвенного воздействия внешней среды организации относятся: Технология, как внутренний переменный и внешний фактор, имеющий большое значение для организации.

Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукцию или услугу можно производить и продавать, на скорость морального устаревания продукции, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода новые продукты и услуги ожидают потребители от данной организации.

Менеджер должен также уметь оценивать то, как скажутся на операциях организации общие изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Состояние мировой экономики влияет, как правило, на стоимость сырьевых ресурсов. Состояние национальной экономики определяет платежеспособность населения, цену кредитов и многое другое. То или иное конкретное состояние экономики может оказать положительное влияние на одни, и отрицательное влияние на другие организации.

Организации, ведущие дела во многих странах, считают состояние экономики особенно сложным и важным для себя фактором внешней среды. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде.

Понятие внешней среды организации

Внешняя и внутренняя среда предприятия Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде, и каждое его действие возможно только в том случае, если среда допускает его. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания, так как внешняя среда служит источником производственных ресурсов, необходимых для формирования и поддержания производственного потенциала. Факторы внешней среды являются неконтролируемыми со стороны предприятия и его служб.

Под влиянием событий, происходящих вне предприятия, во внешней среде, руководителям приходится изменять внутреннюю организационную структуру, приспосабливая ее под изменившиеся условия. Внешняя среда предприятия — это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него.

Внешние факторы обычно делятся на две группы:

Внешняя среда фирмы и ее влияние на выбор стратегии организации. конкуренты, потребители, кредиторы, торговые и иные организации. предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и.

Контактной аудиторией Микросреда маркетинга Внешняя микросреда - хозяйственные субъекты , с которыми предприятие имеет непосредственные контакты в ходе своей деятельности потребители, поставщики, конкуренты: Производство товаров заменителей — предприятия, производящие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность. Потенциальные конкуренты — предприятия, которые могут выйти на целевой рынок производителя. Контактные аудитории — органы власти и управления федер, регеон и т.

Внешняя среда маркетинга является частью внешней среды организации в целом или ее внешней предпринимательской среды , рассматриваемых в курсах по менеджменту и характеризующих проблемы управления на уровне организации. Поставщики — субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами.

Бизнес среда

Внешняя среда и ее влияние на организацию Основные понятия при ответе на этот вопрос: Понимание важности оценки внешней среды при управлении деятельностью предприятия окончательно сформировалось в конце х гг. Организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.

Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в Прогнозируя ее воздействие на организацию, руководство, как правило, Данный фактор никак не влияет на нашу организацию, так как она не выходит на так как компания ОАО «Седьмой Континент» является торговой сетью.

Тема 1. Внешняя и внутренняя среда предприятия Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей внешней средой. Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Внешнюю среду подразделяют на: Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности. Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

Содержание внешней среды предприятий торговли.

Все темы: Анализ внешней и внутренней среды предприятия Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде. Внешняя среда является источником, питающим предприятие ресурсами, необходимыми для формирования и поддержания ее потенциала. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Внешняя среда организации, модель влияния непредвиденных Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые Современная тенденция развития бизнеса требует все больше различной регулирование внешней торговли (экспорта, импорта), таможенное.

Ответы на билеты набрал: Елькин Р. Микро- и макросреда компании. Анализ угроз и возможностей со стороны внешней среды. Маркетинговая ср е да фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды.

Лекция 11. Внешняя среда организации

Организация, ее внутренняя и внешняя среда. Организация как открытая система Что такое организация Организация - группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей. Группа должна соответствовать требованиям: Организации бывают формальные и неформальные.

Влияние внешней среды на работу предприятия торговли контрольная по маркетингу. внешней среде - основное условие в бизнесе и других. сферах 2 ВНЕШНЯЯ СРЕДА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ.

Социальные Конкуренты Принципиально всех потребителей можно разделить на четыре группы: В электроэнергетике при образовании тарифов на электрическую и тепловую энергию потребители подразделяются на группы: К базовым относятся потребители с большой потребляемой мощностью и электроэнергией. Величина этих объемов устанавливается Федеральной энергетической комиссией. К бюджетным организациям относятся потребители электроэнергии, финансируемые из бюджетов всех уровней федерального, регионального, муниципального.

К прочим потребителям относятся все остальные потребители электроэнергии. Внутри этой группы выделяются подгруппы потребителей электроэнергии. В зависимости от цели исследования потребители электроэнергии могут классифицироваться и по другим признакам с разной глубиной классификации.

Внешняя среда организации курсовая по менеджменту , Дипломная из Бизнес-администрирование

Задачами исследования стало изучение факторов внешней среды и оценка эффективности процесса. Ключевые слова: . Любая организация является открытой системой и зависима от внешнего мира в отношении разных факторов:

Анализ внешней среды помогает получить важные результаты: чтобы уяснить влияние на бизнес следующих социальных явлений и процессов: отношение людей к стоимость поставляемого товара, и тенденции ее изменения; использования патентов, торговых марок; защите коммерческой тайны.

Структура внешней среды Организация представляет собой открытую систему, которая состоит из отдельных элементов. В процессе осуществления своей деятельности, организация в целом и ее элементы подразделения в частности, тесно взаимодействуют с различными элементами, которые в совокупности представляют внешнюю среду организации. Успех организации в значительной степени зависит от действия сил, формирующих ее внешнее окружение.

Внешняя среда организации постоянно развивается, меняется степень и характер ее влияния на поведение организаций. Поэтому исследование перемен, происходящих во внешней среде предполагает идентификацию, определение и анализ основных компонентов внешней среды. Определить окружение и оценить ее влияние на организацию можно разделив внешние факторы на три группы: Среда глобального воздействия включает факторы международного воздействия на состояние организации.

Среда косвенного воздействия — факторы, которые могут не оказывать прямого немедленное воздействие на операции, но тем не менее сказываются на них: Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на операции организации и испытывающие на себе прямое влияние операций организации. К этим факторам следует отнести потребителей, поставщиков, конкурентов, трудовые ресурсы.

Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямое немедленное воздействие на операции, но тем не менее сказываются на них.

26 Внешняя среда организации